Развитие конкуренции в Свердловской области

Развитие конкуренции на территории Свердловской области

 

Сфера бизнеса в условиях современной рыночной экономики, так или иначе, регулируется единой государственной экономической политикой. Одним из важнейших направлений такого регулирования является стимулирование развития конкуренции и создание благоприятной конкурентной среды. Политика в области развития конкуренции является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан, а также одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития страны в целом и отдельно взятого региона.

 

Стимулирование конкуренции способствует улучшению экономических показателей, открывает новые возможности в сфере предпринимательства, снижает стоимостные характеристики товаров и услуг во всех отраслях экономики, что немаловажно для потребителей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 приоритетным направлением деятельности исполнительных органов государственной власти регионов, а также органов местного самоуправления считается активное содействие развитию конкуренции.

 

Ключевым инструментом реализации единой государственной политики в области развития конкуренции является утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

 

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по содействию развития конкуренции определено Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

 

«Развитие конкуренции в Свердловской области»

 

О конкуренции доступно

 

Что такое "конкуренция"?

Конкуренция-борьба фирм, организаций и других хозяйствующих субъектов за покупателей (потребителей) товаров и услуг.

 

Что такое "товарный рынок"?

Товарный рынок-рынок отдельных товаров или групп товаров, сходных по производственным или потребительским признакам.

Товарный рынок может быть ограничен пределами отдельного города, района или региона.

 

Что такое "естественная монополия"?

Естественная монополия-отсутствие конкуренции в силу технологических способностей производства. Товары (услуги), производимые (оказываемые) такой монополией, имеют устойчивый спрос независимо от их цены, поскольку их невозможно заменить другими товарами (услугами). Пример: газо-, водо-, энергосбережение, железнодорожные перевозки.

 

Что такое "административные барьеры"?

Административные барьеры-искусственно созданные препятствия при получении разрешения, лицензии и др. документов и согласований, необходимых для открытия и ведения бизнеса.

 

Зачем нужно развивать конкуренцию?

Конкуренцию необходимо развивать, так как она способствует наполнению рынка качественными товарами (услугами) по разумной цене.

 

Зачем нужен "Стандарт развития конкуренции"?

"Стандарт развития конкуренции" разработан в следующих целях:

- создание равных условий для хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

- обеспечение потребителя правом выбора качественного товара по доступной цене;

- снижение административных барьеров;

- обеспечение общественного контроля над деятельностью естественных монополий


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Карта сайта
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.